Конвертоплан

Конвертоплан – воздушное судно с поворотными винтами. У винтов могут быть разные задачи. При посадке и на взлете они могут работать как подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие. Специалисты говорят, что конструкция конвертоплана близка к устройству самолета вертикального взлета и посадки. Между тем, при классификации этого воздушного судна его относят к категории винтокрылых летательных аппаратов.

Что же и классифицирование таким образом – не случайность, а закономерность. Дело в том, что относя воздушное судно к этой категории, специалисты отталкиваются от конструктивных особенностей винтов, наличия у них большого диаметра, который сопоставим и сравним с размахом крыла. Громоздкие винты – помощники при вертикальном взлете. Когда же осуществляется горизонтальный взлет, то на помощь приходят винты с небольшим диаметром, если сравнить их с традиционным самолетом!
В США действующим образцом конвертоплана является V-22 Osprey (24,7 тонн – полетная масса, 463 и 186 км/час скорость полета в режимах самолет и вертолет соответственно).
Классификация конвертопланов по типу конструкции:
— Под конвертопланом с поворотными винтами подразумевают летательный аппарат, который совмещает в себе взлет и посадку, которые осуществляются по вертолетному принципу. Скорость в полете такая же, как турбовинтового самолета. Какая деталь в конструкции является поворотной? Винты? Нет, гондолы с винтами и моторами. Правда, сегодня распространены к эксплуатации конструкции, у которых поворотными оказываются винты, а мотор остается неподвижным (Bell XV-3);
— Конвертоплан с поворотным крылом. Особенность этого летательного аппарата состоит в том, что крыло поворачивается полностью. У предыдущего же воздушного судна поворотными оказываются только законцовки. Такой конвертоплан более сложный по своему техническому устройству. Поднимаясь же в небо вертикально, пилот никогда не столкнется с ситуацией, когда воздушный поток будет затемнен винтами;
— Конвертоплан с винтами в кольцевых каналах. У него подвижны как поворотные винты, так и крыло. Винты располагаются внутри особого кольца. Достоинства – способность развития очень высокой скорости, высокая компактность. Достоинства аппарата воспринимаются и как недостатки, которые приводили к тому, что разработка конвертоплана прекращалась, но, между тем, есть довольно приличные модели – Nord 500, Bell X-22A и Доук VZ-4DA.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.