Крыло дельтаплана с конструкторской точки зрения

Профиль крыла и коэффициент Су
Для начала стоит ответить на вопрос, а что надо называть профилем? Профиль – сечение крыла плоскостью, которая параллельна плоскости симметрии. Теперь если перепрофилировать определение под стать дельтапланам, то в случае с этими воздушными судами он походит на изогнутую пластину. Хорда Ь характеризует форму профиля. Хорда – отрезок, который соединяет концевые точки профиля. Для профиля, представляющего собой изогнутую пластину, главное – относительная кривизна или вогнутость, которая обозначается буквой.

Относительная кривизна – отношение стрелы прогиба ср. линии профиля fmax к хорде, которое измеряется в процентах. Форма профиля влияет на аэродинамические характеристики. Из сказанного выше становится понятным, почему разные по форме профили имеют разные области применения. Симметричные – органы оперения, а выпукло-вогнутые наделены большой несущей способностью.

Итак, определения, данные выше, — это не что иное, как описание теоретического профиля Н. Е. Жуковского. Он имеет прямое отношение к первым самолетам, некоторым современным дельтапланам и воздушным винтам. Несущая поверхность способна на создание достаточной подъемной силы при малых скоростях полета. Она обеспечивается двояковыпуклым профилем. Наравне с несущей способностью обеспечивается большая прочность и жесткость крыла дельтаплана. Плосковыпуклый профиль прост в изготовлении, а для S-образных характерна устойчивость. На аппаратах применяются схемы «летающее крыло». К их числу можно отнести и дельтаплан. Ламинаризированные профили имеют большое значение абсциссы хс. За счет такого конструкторского решения происходит удлинение ламинарной части пограничного слоя. Значение Су будет большим, но в относительно узком пределе углов атаки. Испытание профилей обратной кривизны происходило в 30-40-е гг. прошлого века.

Разрабатывая крыло дельтаплана в XXI веке, конструкторы решили вернуться к прежнему конструкторскому решению, а точнее к выпукло-плоским профилям. Они вобрали в себя преимущества плосковыпуклых, а также недостатки ламинаризированных. В носовой части изогнутая пластинка утолщена в носовой части. У мембранного крыла должно быть меньшее лобовое сопротивление, чем у изогнутой пластинки. Шероховатость поверхности сохраняется в соответствие с «парадоксом Грея». Решение обусловлено тем, что исследование подтверждают, что все виды профильных систем имеют свои биологические прототипы. Если бы бионика появилась ранее, то их развитие шло бы по другому пути.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.