Профиль крыла и коэффициент Су
Для начала стоит ответить на вопрос, а что надо называть профилем? Профиль – сечение крыла плоскостью, которая параллельна плоскости симметрии. Теперь если перепрофилировать определение под стать дельтапланам, то в случае с этими воздушными судами он походит на изогнутую пластину. Хорда Ь характеризует форму профиля. Хорда – отрезок, который соединяет концевые точки профиля. Для профиля, представляющего собой изогнутую пластину, главное – относительная кривизна или вогнутость, которая обозначается буквой.
Относительная кривизна – отношение стрелы прогиба ср. линии профиля fmax к хорде, которое измеряется в процентах. Форма профиля влияет на аэродинамические характеристики. Из сказанного выше становится понятным, почему разные по форме профили имеют разные области применения. Симметричные – органы оперения, а выпукло-вогнутые наделены большой несущей способностью.
Итак, определения, данные выше, — это не что иное, как описание теоретического профиля Н. Е. Жуковского. Он имеет прямое отношение к первым самолетам, некоторым современным дельтапланам и воздушным винтам. Несущая поверхность способна на создание достаточной подъемной силы при малых скоростях полета. Она обеспечивается двояковыпуклым профилем. Наравне с несущей способностью обеспечивается большая прочность и жесткость крыла дельтаплана. Плосковыпуклый профиль прост в изготовлении, а для S-образных характерна устойчивость. На аппаратах применяются схемы «летающее крыло». К их числу можно отнести и дельтаплан. Ламинаризированные профили имеют большое значение абсциссы хс. За счет такого конструкторского решения происходит удлинение ламинарной части пограничного слоя. Значение Су будет большим, но в относительно узком пределе углов атаки. Испытание профилей обратной кривизны происходило в 30-40-е гг. прошлого века.
Разрабатывая крыло дельтаплана в XXI веке, конструкторы решили вернуться к прежнему конструкторскому решению, а точнее к выпукло-плоским профилям. Они вобрали в себя преимущества плосковыпуклых, а также недостатки ламинаризированных. В носовой части изогнутая пластинка утолщена в носовой части. У мембранного крыла должно быть меньшее лобовое сопротивление, чем у изогнутой пластинки. Шероховатость поверхности сохраняется в соответствие с «парадоксом Грея». Решение обусловлено тем, что исследование подтверждают, что все виды профильных систем имеют свои биологические прототипы. Если бы бионика появилась ранее, то их развитие шло бы по другому пути.