Что подвигло россиян на изобретение учебно-тренировочного дельтаплана?

В рамках данной статьи стоит познакомиться с темой – «Как сделать дельтаплан?» Чтобы живописание было полным, сначала надо найти подходящие чертежи. Надо искать чертежи одного успешного и известного дельтаплана, который получил признание во всем мире в период восьмидесятых-девяностых годов. Он поддается конструированию, надежен и безопасен, когда наступит время первых полетов. А. Дашивца (ведущий конструктор дельтапланеризма) принял непосредственное участие в создании этого уникального воздушного судна.

На Центральной выставке НТТМ`1982 был представлен необычный и заслуживающий самого пристального внимания экспонат. Речь идет о дельтаплане «Славутич учебно-тренировочный». Его разработкой занимались специалисты конструкторского бюро. Во главе бюро – О. К. Антонов (генеральный конструктор). Предназначение этого воздушного судно – обучение полетам на начальном уровне. Он предназначен для эксплуатации в дельтапланерных секциях и клубах ДОСААФ. Кроме того, он может использоваться для участия в соревнованиях, установления все новых и новых рекордов и т.д.
Осенью 1978 г. были сделаны уникальные выводы. Те, кто гадал над тем, как сделать настоящий дельтаплан, вдруг стали предрекать развитие дельтапланеризма в России. При комитете комсомола КБ было основано общественное конструкторское бюро под названием «Дельтаплан». Перед молодыми людьми, которые работали в бюро, стояла одна определенная задача – разработка конструкции, которая могла стать массовой. В активе у них уже насчитывалось свыше пятидесяти летательных судов разного назначения. Среди них были как учебные, так и экспериментальные. Судна, созданные их руками, получили общее название – «Славутич».
В декабре 1978 г. была создана Федерация дельтапланерного спорта в СССР. Руководящие чины из ДОСААФ приняли решение об обращении к О. К. Антонову. Он стал думать над тем, как сделать учебно-тренировочный дельтаплан. Предложение об его изобретении было принято на ура и с большим интересом. Молодые конструкторы сами стремились к поиску подходящего варианта аппарата, который смог бы стать воздушной партой в пилотировании и позволил бы приобщаться к полетам не только людям с опытом, но и обывателям. Когда комитет обратился к великому конструктору, были готовы требования к летательному аппарату. Специалисты определили основные параметры, которые могли обеспечить легкость посадки и взлета, широкий диапазон скоростей полета, способность слушаться управления и парашютировать на всех режимах.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.