Те, кто посещают специальные курсы и осваивают искусство управления дельтапланом, должны знать, как отремонтировать агрегат. В рамках данной статьи стоит освоить основные виды и способы устранения неполадок, чтобы в полете не случилось ничего страшного и непоправимого. Порой, дельтапланеристы сталкиваются с изгибом/поломкой труб рулевой трапеции.
Пожалуй, названная выше неполадка – одна из часто встречающихся, особенно когда воздушным судном управляет специалист-непрофессионал. Рулевые трапеции из труб должны обладать достаточной и хорошей пластичностью. Требования, которые предъявляются к ним, предусматривают достойный уход во избежание поломки. Если излом произойдет, то спортсмен получит травму.
Что же делать, если трубка сломалась? Специалисты рекомендуют вырезать часть трубы, которая потеряла устойчивость или имеет излом. Далее надо найти другой кусочек трубы на замену. Желательно, чтобы он был на 200-250 мм больше удаленного. Диаметр тоже должен быть немного больше, буквально на 0,2-1 миллиметр. Кусок надо поставить на место удаленного, зазор сохранить. Его крепление к основной конструкции производится с помощью вставок, в которых сверлят отверстия для дальнейшего размещения в них болтов. Профессионалы рекомендуют произвести по окончанию летного дня замену всей трубы. Трубы трапеции надо иметь с собой в запасе во время выполнения полетов.
Куда более серьезной поломкой является обрыв растяжек. От них зависит, насколько прочно будет держаться дельтапланерист во время совершения полета. Чтобы продолжить полет, придется поменять старый трос на новый. Больше ничего в полевых условиях нельзя сделать. На этот случай надо иметь с собой специальный инструмент и приспособления. Надо отработать технологию ремонта заранее. Ремонт обрыв растяжек невозможен с помощью сподручных инструментов и материалов.
2 марта, 2013