Полеты в термических потоках

Обычно настоящий пилот-паритель, знающий все нюансы, поступает следующим образом.
Он выбирает хороший летний день, когда на небе прекрасные «в шахматном порядке» кучевые облака и стартует самым доступным для него в этот момент способом.

Если по каким — то причинам (из- за слабого ветра или отсутствия высоких гор), пилот не может воспользоваться динамическим потоком, он производит поиск термика. Причем делает это как можно быстрее после старта с высокой точки, сразу после отцепки буксировочного троса. Тогда у него еще есть высота, а чем ниже он опустится к земле, тем сложнее найти большой термик и удержаться в нем.
Если это не сделать вовремя, придется вновь забираться на гору или воспользоваться помощью буксировщиков. Но, когда условия позволяют пилоту «поболтаться» немного над склоном в динамике и набрать в нем несколько сотен метров, то он может дождаться, когда какой-нибудь термик оторвется впереди в долине, и будет принесен ветром к нему.

«Охота за термиками» очень увлекательное занятие. Термик, в отличие от динамика (который всегда привязан к склону) невозможно просто увидеть. Поэтому пилот должен применить все свои знания и опыт, чтобы его отыскать. Кроме того, термик не стоит на одном месте, его всегда сносит ветер. И пилот становится охотником, цель которого отыскать восходящий поток, а то снова окажешься внизу.
Но и это еще не все. Когда пилот найдет или случайно попадет на термик, он имеет лишь несколько секунд, чтобы определить его форму, оценить силу потока и выполнить очень маневр. И вот он в небесах.

Что же делает профессионал дальше? Тут все зависит от его цели. Он может просто захотеть полетать, или может потратить набранную высоту для отработки фигур высшего пилотажа. Самые рисковые «шастают» в облаках. А если пилот хочет лететь далеко, то он оставляет облако и движется в нужном направлении. Конечно, при перелетах от потока к потоку пилот теряет высоту, которую он набрал в предыдущем потоке. Значит, он должен найти следующий подходящий поток, прежде чем высоты совсем станет слишком мало.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.