Учимся самостраховке

Итак, мы уже знаем, что для того чтобы не получить опасных травм при падении нужно уметь правильно выбирать и выполнять различные способы самостраховки.
В самом начале обучения пилотов учат простой группировке. Этот навык понадобиться вовремя падения при пробежках, когда возникает вероятность поскользнуться, запнуться, зацепиться за траву и т.д.

Кроме того обычную группировку нужно применять при пробежках, во время потери контроля над крылом, опоздание при выдаче ручки во время пробежки и первых подлетах, при погрешностях в начале разбега, когда исчезает контроль за креном, или отставание от дельтаплана на пробежке или в момент посадки.

Следующий этап в умении правильно падать и оставаться в целости и сохранности состоит в навыке «распределения» энергии падения применяя конструкцию летательного аппарата.

Самый популярный способ — группировка с прокручиванием вокруг стойки трапеции. Это считается вторым шагом обучения. То есть, к тому моменту как вы приступаете к переходу в настоящие полеты по прямой, вы уже должны овладеть этим методом самостраховки и как полагается почаще его использовать.

Вот несколько примеров ситуаций, при которых такой способ группировки является оптимальным:
1. Старт при встречном ветре с нехваткой скорости и развитием креном.
2. Срыв дельтаплана на небольшой высоте с прогрессирующим креном.
3. Падение из режима балансировочной скорости из-за сцепления крылом высокой травы, или кустов, или склона.
4. Посадка с креном, который не регулируется из-за нехватки скорости.
5. Посадка по ветру с незначительным креном.

Таким образом, как только у летательного аппарата во время падения отмечается вращательное движение с креном — это сигнал, свидетельствующий о том, что надо браться за стойку в момент группировки.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.