Требования к склонам для первоначальных полетов

Общеизвестно, что перед получением допуска к выполнению полетов начинающему дельтапланеристу приходится сдавать зачеты по наземной подготовке, проходить курс тренажерной подготовки. Конечно, для получения допуска нужна теоретическая подготовка, знания основ первой медицинской помощи.

Сегодня в РФ есть клубы, в которых организуют полеты дельтапланеристов. Организовывая их, специалисты стремятся к тому, чтобы ученики налетали часы, затрачивая минимум сил и времени. Полеты должны проходить безопасно, без поломок дельтаплана и травм у дельтапланериста. Если полеты будут организованы правильно, то обучение станет продуктивным и всесторонним. Все навыки будут отработаны, а, значит, ученик вскоре сможет получить документы, подтверждающие его знания. Обычно выбирают ответственных людей за полеты. Руководитель смотрит за тем, чтобы все проходило правильно и в соответствие с пунктами «Наставления по пр-ву полетов на дельтапланах».
Что же сказанное выше, понятно, а предъявляются ли какие-то требования к склонам, на которых проводятся первые полеты? Да, есть требования. Их стоит соблюдать с точностью и со всей серьезностью. К примеру, склоны для первоначального обучения должны соответствовать сл. требованиям:
— высота над площадкой приземления не более 10-15 метра (крутизна склона – не более 20°);
— наличие ровной поверхности, на которую будут приземляться дельтапланеристы (может иметь место быть покрытие травой, песком, снегом; на ней не должно быть пней, деревьев, камней и других препятствий);
— плавный переход в горизонтальный участок (площадка для подготовки к разбегу, старту должна быть на вершине; конец площадки – необязательно обрыв);
— длина по фронту должна не иметь препятствий (полет будет безопасным);
— отсутствие препятствий в зоне посадки (она должна осуществляться против ветра);
— отсутствие перегибов и перепадов;
— ветер должен дуть на склон;
— отсутствие препятствий со стороны направления ветра.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.