Школа дельтапланеризма пригодится для ознакомления с техникой безопасности и поведения в опасной ситуации в небе

Дельтапланеризм – пока еще не такой разрекламированный вид спорта. Между тем, многие соревнуются в своем искусстве управления летательным аппаратом, который тяжелее воздуха и состоит из каркаса и синтетической ткани, которая натягивается на него. Пилот соединен с центральной трубой конструкции специальной подвеской. Он держится руками за трапецию.

Она представляет собой треугольную конструкцию из труб, которая зафиксирована в определенном положении тонкими тросами из стали. Чтобы управлять полетом, надо изменять положение своего тела относительно точки крепления к воздушному судну. В 1974 г. было принято решение о признании этого вида спорта всемирной федерацией авиационных видов спорта. Спустя два года с момента принятия такого решения состоялся I чемпионат мира по дельтапланеризму.
То и дело в России (да и по всему миру) появляются все новые и новые школы дельтапланеризма, в которых изучают основы полета. Мало обучиться технике полета, надо научиться справляться с разными трудностями. Так, к примеру, не все спортсмены-новички знают, как не попасть в грозовые облака. Они представляют опасность для любого человека (новичок, профессионал). С первой минуты охватывает ужас, который не поддается контролю. Преподаватели из училищ-школ рекомендуют держать под контролем тень своего облака при наборе потока. Обязательна оценка с соседними облаками (размер и опасность должны учитываться всенепременно). Если соседнее облако начало свое развитие по вертикали, превышает размер основания, то надо искать, как можно более устойчивый поток. Если оценка по какой-то причине невозможна, то надо отказаться от спиралей, приняв положение полета в сторону самого ближнего края облака. Для определения собственной проекции на тень облака, надо воспользоваться скосом лучей солнца, которые видны даже визуально. Не допускается планирование чересчур длинных маршрутов, если по прогнозам синоптиков холодный фронт не за горами. Если все же прельщает перспектива полета под грозовым облаком, то надо взять с собой в путешествие достаточный запас кислородного оборудования, спасательный жилет, парашюты и страховку.
Школа дельтапланеризма нужна и для того, чтобы узнать, как отцепиться от летательного аппарата при сильном ветре. Порой, тяжело сделать это в сложившихся погодных условиях. Быть может, некому будет помочь. Лучше, конечно, не летать при сильном ветре, но если все началось неожиданно, то надо уметь действовать. Чтобы повернуть дельтаплан вокруг угла трапеции, то надо дождаться снижения силы ветра и начать разворачивать его крыло сантиметр за сантиметром. Задействовав две точки – угол трапеции и крыло, можно справиться с ветром. При достижении угла к ветру 30 градусов, надо сделать вращательное движение и прижать крыло к земле, что приведет к принятию аппаратом устойчивого положения. Если не получится сделать ничего, то есть опасность поломки дельтаплана.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.