Какие бывают дельтапланы?

Дельтапланы принято подразделять на учебные, переходные и спортивные. Также в отдельно можно выделить тандемы (двухместные дельтапланы). Существует и разделение по наличию или отсутствию мачты – мачтовые и безмачтовые.
Учебные дельтапланы созданы для обучения. У них скромные летные характеристики (аэродинамическое качество, скорость), но и требования к мастерству пилота также невысоки. Они легкие, дешевые и простые в обслуживании. Наиболее популярные в СНГ модели: Славутич УТ (не слишком удачная, но очень распространенная модель), Атлас, Таргет, Студент, СК, Градиент и пр.
Переходные дельтапланы применяют для плавного перехода ученика от учебного к спортивному крылу. Сразу после учебной летать на спортивной модели опасно, хотя и возможно. Многие пилоты без спортивных амбиций («фрифлаеры») летают именно на переходных аппаратах. К переходным дельтапланам можно отнести: Дискус (производства фирмы Аэрос), различные Спорты, Скаляр (пр-ва Артема Терехина), Апогей, Стажер, некоторые Призраки и множество других.
Спортивные дельтапланы нужны для достижения высоких результатов на соревнованиях. В России и СНГ наиболее распространены спортивные дельтапланы фирмы Аэрос (Украина)- Комбаты (Combat), а также последние модели Призраков (Бориса Сыромятникова). Также встречаются зарубежные аналоги — Мойсы, Ламинары, Ля-Муеты, ВилсВинги.
Тандемы (двухместные дельтапланы) используют в процессе обучения и для ознакомительных полетов. В СНГ наиболее распространен тандем фирмы Аэрос — Таргет 21.
Безмачтовые аппараты — это современные спортивные модели. Отсутствие мачты уменьшает аэродинамическое сопротивление, но требует особой прочности материалов для поперечной балки из-за отсутствия верхних тросовых растяжек. Мачтовые аппараты являются обычно учебными и переходными.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.