Как родился дельтапланеризм?

В начале шестидесятых годов двадцатого века популярные научные издания с разных уголков земного шара пестрели сообщениями о том, как проходят испытания крыла Рогалло, какие перспективы ждут его в ближайшем будущем. Австралийские воднолыжники разглядели в нем спортивные возможности. Они увидели их раньше других.

Они сделали уменьшенную копию крыла, устанавливаемого на космические аппараты. Впоследствии занялись проверкой летных свойств, испытывая транспортное средство в песчаных дюнах у побережья океанов. 1962 год ознаменовался стартом с помощью водных лыж, буксировочных полетов за катером. Такие полеты связывают с Б. Мойесом, который в 1963 г. придумал себе новый бизнес – изготовление/продажа «водных змеев». Билл летал хорошо. Он умудрялся набирать высоту в 300 метров, следуя на буксире за катером.
В России также проводили буксировочные полеты за катером на змеях разной конфигурации. Они пришлись как раз таки на середину 60-х годов прошлого века. Об этом говорят красивые фотоснимки, на которых были запечатлены смельчаки. Речь идет об А. Казенове (Саратов), Б. Данник (Украина) и т.д. До сих пор живы очевидцы, которые сохранили в памяти навсегда пробный полет, который проходил на Пироговском водохранилище под столицей РФ. Пилот висел на руках на змее коробчатой конструкции. Если опасность грозила ему, то он нырял в воду.
Крыло Рогалло появилось в Америке в 1969 году. Б. Беннет привез его туда. Спустя несколько месяцев мужчина совершает полет вокруг Статуи Свободы, двигаясь на буксире за катером. Буксировочные полеты вскоре поднадоели публике, уступив место дельтапланеризму. Виновник его появления – О. Лилиенталь. Он основал движение приверженцев свободного полета. Год от года появлялись все новые и новые дельтапланы. В Калифорнии даже организовали традиционную встречу воздухоплавателей. Ее организовали впервые в 1971 г., чтобы вспомнить предтечи современной авиации, т.е. Отто.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.