До того, как полет на мотодельтаплане стал реальностью…

Не секрет, что небо манило человека с давних времен. В 70-е гг. прошлого века случилось так, что людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, т.е. на легких безмоторных летательных средствах, заслужили любовь людей, которые склонны к занятиям экстремальными видами спорта и отдыха. Буквально через десять лет дельтапланеристы стали участвовать в Олимпийских играх. Человеку всегда всего мало. Воздушное судно подразумевает парение в потоках воздуха. Чтобы расширить его возможности, стали оборудовать технику еще и двигателями.

Настольная книга пилота и конструктора

Расцвет исследований и экспериментов в области дельтапланеризма в СССР пришелся на семидесятые годы прошлого века. Толчок в развитии моторных аппаратов пришелся на десятилетие, которое последовало после. Полет на мотодельтаплане описывается в книге А. П. Клименко и И. В. Никитина – «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета». Они были участниками легендарных событий. Хоть и прошли годы, но информация актуальна до сих пор. Она и сегодня настольная у конструкторов и летчиков. Ее не переиздают, но можно найти ее в просторах Интернета, если захотеть.

Прежде чем у полета на мотодельтаплане появились перспективы, специалистам пришлось усовершенствовать дельтапланы, действуя в 2-х направлениях.

  • Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями (элерон, интерцептор и т.д.);
  • Балансировка при управлении.

Дельтапланы – летательные аппараты с балансирным управлением. Специалистам удалось сделать крыло с рулевыми поверхностями, но конструкция получилась сложной и ее надежность снизилась. Итог – появление мотодельтапланов, которые сегодня классифицируют на 2 группы.

Классификация

  • I группа – СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота. У такой техники есть свои неоспоримые преимущества: небольшой вес, возможность установки мотора с малой мощностью, использование для старта площадок с неровной поверхностью. Их нельзя использовать для транспортировки грузов. Авиаторы подвергаются серьезным физическим нагрузкам. Двигатель чаще всего располагают под крылом МД;
  • II группа – СЛА с колесным или поплавковым шасси. Такие аппараты используют для старта с водной поверхности. Полезный груз можно перевозить. Они безопасны, так как пилот зафиксирован в нужном месте с использованием ремней и огражден конструкцией. Посадку и взлет произвести намного легче.  При посадке происходит ситуация, когда МД сталкивается с поверхностью земли, если траектория наклонена сильно. Пилот, который находится под наклоном вперед, может ударить голову или грудь о землю. Чтобы защитить себя, надо поймать поверхность земли ногами.
Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.