Стандартный класс был создан в шестидесятые годы двадцатого века для массовой популяризации планерного спорта. Планер стандартного класса не должен иметь размах крыла более 15 метров. Механизировать крыло запрещено. Разрешают только воздушные тормоза (интерцепторы), которые не создают дополнительной подъёмной силы. Такое ограничение введено, чтобы упростить и снизить цену планера. В наше время стандартный класс стал самым популярным. Планеры стандартного класса довольно легки, просты в обслуживании и управлении, а их лётные характеристики заслуживают внимания.
Самый стандартный из всех стандартных планеров — «Standard Cirrus» конструкции Клауса Холихаузе (Klaus Holighause). Производился компанией Шемпп — Хирт (Schempp — Hirth) с 1969 года в пяти модификациях.
Еще одну хорошую модель стандартного класса c 1983 года производит DG — Flugzeugbau, Германия, а также Elan в Словении. DG-300 находится в верхней категории класса и способен на многое.
ASW-28 Александра Шляйхера (Alexander Schleicher) является современным высокопроизводительным планером стандартного класса. Конструкция композитная на основе углепластиков.
Планеры стандартного класса летают хорошо. Они хорошо подходят для соревнований и полётов в зоне или по маршруту. Скоростные качества тоже неплохие. В сильный день хороший планер стандартного класса может обогнать планер других классов.