В этом классе планеров нет каких-либо ограничений. Как пишется в документе ФАИ — no special rules. Планеры открытого класса отличаются самым высоким аэродинамическим качеством, самой малой минимальной скоростью снижения, самым большим размахом крыла и взлётным весом среди одноместных планеров. Цена тоже одна из самых высоких.
С другой стороны, они громоздки, сложны в управлении, недостаточно маневренны. Характерный представитель класса — планер Nimbus-4, выпускаемый в Германии фирмой Schempp-Hirth. Характеристики впечатляют:
• размах крыла 26,5 м;
• аэродинамическое качество 60 и более;
• нагрузка на крыло 30 — 42 кг/м2;
• минимальная скорость снижения 0,38 м/с;
• скорость полёта при минимальной скорости снижения 110 км/ч;
• максимальная скорость полёта 275 км/ч;
• гандикап 0,810;
• вес пустого планера 470 кг;
• максимальный взлётный вес 750 кг.
Еще один представитель класса — ASW-22BL Александра Шляйхера. Характеристики почти идентичны:
• размах крыла 26,58 м;
• аэродинамическое качество 62;
• нагрузка на крыло 32 — 45 кг/м2;
• минимальная скорость снижения 0,41 м/с;
• скорость полёта при минимальной скорости снижения 105 км/ч;
• максимальная скорость 280 км/ч;
• гандикап 0,795;
• вес пустого планера 465 кг;
• максимальный взлётный вес 750 кг.
Несмотря на очень высокое аэродинамическое качество и очень маленькую минимальную скорость снижения, максимальная скорость низка по сравнению с планерами стандартного класса.