Как сделать орнитоптер?

Орнитоптер – воздушное судно, которое тяжелее воздуха. Его поддержка в полете обеспечивается за счет реакций воздуха с плоскостями, которым придается маховое движение. В России есть другие названия для судна – махолет или птицекрылый летательный аппарат. Положение аппарата по-особенному определено в Приложении 7 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Он относится к группе судов, которые тяжелее воздуха, и которые имеют в оснащении двигатель. Как сделать орнитоптер? Этот вопрос стоял перед многими изобретателями. Они пробовали создать его на мускульной тяге, но в истории нет сведений о том, чтобы попытка хоть один раз была удачной. Почему не получилось осуществить задуманное? Потому что мускульная тяга не помогает в выработке человеком мощности в течение длительного промежутка времени. Современный человек не может похвастать ни силой, ни выносливостью, и не может удержать аппарат в воздухе хотя бы пару-тройку секунд.

Общие сведения
Как сделали орнитоптер такие специалисты, как П. Маккриди и Д. Делоуриер? Эх, трудно ответить на этот вопрос в двух словах. Идея подразумевает подражание имеющимся в природе прототипам, т.е. насекомым, птицам и т.д. Создание мускульной тяги толкало людей разных поколений на изобретение крыльев-жалюзи, тем самым стараясь превзойти природное решение технической стороной вопроса.

В мире получили распространение 2 проекта. П. Маккриди (американский конструктор) изобрел самолет с мускульным приводом, который позволил совершить перелет через Ла-Манш в 1979 г. В 1986 г. появилась модель птерозавра с машущим крылом. Запуск происходил с использованием катапульты. Впоследствии модель птерозавра была выставлена в зале Смитсоновского музея. Второй проект был разработан членами американо-канадской группы во главе с Д. Делоуриером. Они изобрели радиоуправляемую модель с весом 3,36 килограмм.

История махолетов в России

Что же и россияне проявляли интерес к идее машущего полета. Так, к примеру, свои аэродинамические теории были у Н. Е. Жуковского. Потом их постарались заиметь Г. И. Петров и М. К. Тихонравов (академики). Демонстрация машущего полета произошла в 1981 г. благодаря деятельности группы студентов и инженеров во главе с профессором МАИ Киселева В. А. С того времени радиоуправляемые модели с весом 7-10 кг испытывали снова и снова. В итоге появились даже проекты больших пилотируемых машущекрылых ЛА разного назначения. Быть может, удалось бы изобрести что-то хорошее, если бы не кризисы в экономике.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.