Двухместный дельтаплан – один из видов учебных аппаратов

Всем известны научные определения дельтаплана, а также формулы расчета полной аэродинамической силы. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Надо найти в Интернете фотографию этого удивительного летательного аппарата, и если не иметь за душой знаний о том, почему возможен полет, то просто подивиться его красоте.

Достаточно знать, что дельтаплан – легкий летательный планер. Пилот, который управляет им в небе, стартует с ног, приземляется на них же. Если сравнивать его аэродинамические характеристики с планером, то у второго они лучше, а первый отличается своей доступностью. Цена на него небольшая. Премудростям полета можно научиться в кратчайшие сроки, да и пилотом может быть абсолютно любой человек.

И классический планер, и дельтаплан сходны тем, что у них отсутствует мотор. Второе воздушное судно может преодолеть большие расстояния, если знать все о природных процессах движения воздушных масс. В свое время был поставлен рекорд: преодоление семисот километров без прерывания полета. Сегодня в продаже есть и мотодельтапланы, моторизованные подвески, но их принцип работы несколько другой. Специалисты говорят, что есть отличия между дельтапланом и парапланом. Первый летательный аппарат имеет прекрасные летные характеристики, но и его движение в воздухе можно угадать с легкостью.

Современная классификация
Специалисты предпочитают классифицировать дельтапланы следующим образом:
• Переходные;
• Учебные;
• Спортивные.

Также есть особый «подвид» — двухместные дельтапланы или, так называемые, тандемы. У них могут отсутствовать или присутствовать мачты – «безмачтовики», «мачтовики». Каждые из названных групп надо рассмотреть в отдельности, чтобы расставить точки над «I» в этом сложном вопросе.

УЧЕБНЫЕ
Уже из названия понятно, что их предназначение – предоставление начальных навыков пилоту в полете. Они прощают многие ошибки, которые неизбежны для новичка. Конечно, у них не очень хорошие летные характеристики, но вот мастерство управляющего играет второстепенную роль. Легкость, дешевизна, простота в обслуживании. В странах СНГ популярны модели таких фирм, как АТЛАС, СЛАВУТИЧ УТ, СТУДЕНТ, СК, ГРАДИЕНТ и т.д.

ПЕРЕХОДНЫЕ
Эти летательные судна позволяют осуществить переход от учебных к спортивным. Поначалу будет сложно летать на них, но в итоге человек приспособится. Хорошие модели есть у фирм АПОГЕЙ, СТАЖЕР, СПОРТЫ, СКАЛЯР.

СПОРТИВНЫЕ
Их основное предназначение – достижение высоких результатов при участии в соревнованиях.

ТАНДЕМЫ
Основное предназначение двухместных дельтапланов – использование в процессе обучения. Также распространено их использование в ознакомительных полетах. У фирмы АЭРОС есть одна прекрасная модель – ТАРГЕТ 21.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.