Винтокрылым летательным аппаратом является автожир. Он ведет себя по-особенному в полете, так как опирается на несущую поверхность несущего винта, который вращается свободно в режиме авторотации. У автожира есть и другие названия – гироплан, гирокоптер, ротаплан. У него есть нечто общее с вертолетом. У той и другой техники есть несущий винт, который выступает движущей силой для создания подъемной силы. Отличие автожира от вертолета состоит в том, что винт вращается свободно в режиме авторотации.
На сие обстоятельство действуют аэродинамические силы. Конструкция может быть изготовлена по упрощенной схеме, но общий шаг в ней не должен изменяться. С ее помощью будет создаваться подъемная сила. В полете воздушное судно будет наклонено назад, и, при этом оно будет находиться против потока. У нее будет общее с фиксированным крылом с положительным углом атаки. У автожира есть не только несущий ротор, но и тянущий/толкающий маршевый винт-пропеллер. Он способствует сообщению горизонтальной скорости.
Есть различия между автожирами и винтокрылыми, которые имеют подключаемый привод несущего винта от мотора. Они могут летать в разных режимах (авторотация, вертолетный полет). Оба судна, двигаясь на больших скоростях, задействуют роторную систему, за счет действия которой обеспечиваются и тяга, и подъемная сила. По сути, винтокрылы занимают положение между автожирами и вертолетами, так как выполняют ряд качеств и задач.
Сегодняшняя воздушная техника не такая, как много лет назад. Первые автожиры наличествовали ротором, но не имели автомата перекоса. Их управление осуществлялось с помощью аэродинамических рулей. Не так просто было управлять вертикальной посадкой. По сути, был включен чрезвычайный режим. Современная техника может быть посажена без пробега, а на управление не влияет воздушная скорость.
2 августа, 2013