Хорошая погода для полета, это как?

Так много написано о погоде, так много о ней говорят. Как правило, описание хорошей погоды человека «не пилота» выглядит примерно так: Тепло, нет ветра, сухо, не наблюдаются осадки.
Однако с точки зрения пилота дельтапланериста, несколько отличается от общепринятого. Пилот в первую очередь оценивает погоду с точки зрения — можно лететь на сверхлегком аппарате в тот или иной день. Вот и получается , что фраза, типа — «отличная погода» сказанная пилотом может привести в недоумение. Почему?
Пилот всегда обращает внимание на силу ветра и его направление. Причем тут уже уделяется внимание структуре воздуха (изменения температуры, порывы, изменение направления). Например, идеальная погода и отличные условия для полетов в термических потоках — это либо тихий ветер, либо полное его отсутствие, голубое небо с разбросанными по нему облаками не больших размеров и точка старта от 500м и выше.
Одной фразой летную погоду не описать, и мы не будем этого делать. Для пилотов дельтаплана, не важно, моторных или безмоторных, она немного, и конечно же с точки зрения различных целей полета. Мы попробуем кратко описать классические летные схемы и их условия. И вы сможете оценить общую картину самостоятельно.
Самый простой вид полетов это полеты с гор, когда вы движетесь сверху вниз. Многие непосвященных только и знают, что этот способ полета, безмоторных дельтапланов. Это совсем неудивительно, ведь 90% пилотов стартуют, используя перепад высоты между горами, холмами и долиной внизу. Это самые доступные и популярные полеты, они не требуют ничего кроме умения управлять и наличия дельтаплана. В этом случае даже не так важна погода, если нет ветра.
Все просто, если пилот больше не будет предпринимать никаких действий для набора высоты, то он в любом случае окажется внизу. И ему останется только вновь забраться на гору и повторить свой полет. Полеты такого типа очень просты и чаще ими пользуются не очень опытные пилоты, альпинисты для спуска с гор или же при обучении. Длительность полета тут зависит от высоты горы. Если гористая местность оборудована подъемниками, это облегчит вам дорогу обратно для повторного полета.
Однако настоящему пилоту быстро надоедает летать сверху вниз, и он быстро приходит к тому, что нужно освоить такую технику полета, которая позволит держать высоту, и летать так много, как хочется, да еще и хорошо сесть там, где взлетел. Поэтому существует еще один тип полетов, который немного сложнее в своем освоении, и может быть освоен абсолютно любым человеком, который уже научился безопасно приземляться, и вести свой дельтаплан в нужном направлении.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.